Правила и порядок оказания платных услуг
Положение об оказании платных услуг в ГУЗ "Краевая клиническая больница
Основанием для оказания платных услуг является:
1) оказание услуг на иных условиях, чем предусмотрено программой, территориальными программами и (или) целевыми программами, в следующих случаях:
-назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если их назначение и применение не обусловлены жизненными показаниями или заменой из-за индивидуальной непереносимости лекарственных препаратов, входящих в указанный перечень, а также не закупаемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
-применение медицинских изделий, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, не закупаемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и не подлежащих оплате в рамках программы и территориальной программы;
-установление индивидуального поста медицинского наблюдения при оказании медицинской помощи в стационарных условиях при отсутствии медицинских показаний к установлению индивидуального поста медицинского наблюдения;
2) анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам Российской Федерации, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
4) при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг, за исключением случаев и порядка, которые предусмотрены статьей 21 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а также за исключением оказания медицинской помощи в экстренной форме.
С целью исключения нарушения прав граждан на получение безвозмездной медицинской помощи, заключается договор на оказание платных услуг.
Оформление договора осуществляется кассирами-регистраторами. В договоре указывается, что пациент изъявил добровольное согласие оплатить медицинскую услугу и не будет в дальнейшем предъявлять кому-либо претензии о возврате затраченных им личных средств.
Стоимость услуг и порядок платежей:
1. Стоимость мед. услуг установлена действующим прейскурантом (в рублях);
2. Оплата услуг осуществляется пациентом в порядке 100% предоплаты до получения услуги путём внесения наличных денежных средств в кассу ККБ или по безналичному расчёту через банк;
3. Пациент имеет право отказаться от получения услуги (до момента её оказания) и получить обратно уплаченную сумму с возмещением ККБ затрат, связанных с подготовкой оказания услуги (пациент обязан полностью возместить ККБ понесённые убытки, если услуга не могла быть оказана или её оказание было прервано по вине пациента).
ККБ принимает на себя обязательства оказать услугу по общепринятым в медицинской практике методикам на основании результатов обследований, предварительно дав пациенту разъяснения и рекомендации о необходимости и способах лечения.
ККБ имеет право в случае возникновения неотложных состояний самостоятельно определить объём исследований и оперативных вмешательств, необходимых для установления диагноза, обследования и оказания медицинской помощи, в том числе и не оговоренных договором.
Платные медицинские услуги оказываются:
- после окончания оказания медицинских услуг в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи;
- наряду с бесплатным оказанием медицинских услуг (если это не создает препятствий для получения бесплатной медицинской помощи лицам, имеющим на это право, или в связи с невозможностью разделения из-за специфики отдельных технологических процессов) по графикам с самостоятельным учетом рабочего времени, затраченного на оказание платных медицинских услуг, с продлением рабочего дня на период времени, затраченного на оказание платных медицинских услуг;
- дежурным медицинским персоналом за счет повышения интенсивности труда в основное рабочее время.
Льготы:
Льготы при оказании платных медицинских услуг в ККБ не предусмотрены.
Пациент имеет право:
1. На бесплатное получение помощи в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи;
2. На получение информации о лицензии ККБ, об оказываемых платных услугах и их стоимости;
3. На получение платных услуг в соответствии с условиями заключенного договора;
4. На получение информации о состоянии здоровья, о результатах обследования;
5. На получение документов, необходимых для налоговых вычетов;
6. На отказ от исполнения договора. Если услуга в момент извещения о прекращении договора не оказывалась, то потребителю возвращается вся сумма, оплаченная по договору. Если часть услуг оказана, то возврату подлежат средства за не оказанные услуги;
7. При обнаружении недостатков при оказании услуги в ККБ или иных отступлений от условий договора, требовать по своему выбору: безвозмездного устранения недостатков, исполнения услуги другим специалистом, безвозмездного повторного оказания услуги, расторжения договора с возмещением понесенных расходов;
8. Предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещения ущерба в случае причинения вреда здоровью, а также компенсации за причинение морального вреда, в соответствии с законодательством РФ.
Пациент обязан:
1. Выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений о состоянии здоровья;
2. Соблюдать правила внутреннего распорядка ГУЗ «ККБ», соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях, информировать медицинского работника, до оказания медицинской Услуги, обо всех проблемах, связанных с его здоровьем, в том числе об аллергических проявлениях или индивидуальной непереносимости лекарственных препаратов, обо всех перенесенных им и известных ему травмах, операциях, заболеваниях, наличии беременности (для женщин), об экологических и производственных факторах физической, химической или биологической природы, воздействующих на него во время жизнедеятельности, о принимаемых лекарственных средствах, сообщать правдивые сведения о наследственности, а также об употреблении алкоголя, наркотических и токсических средств. Несоблюдение врачебных рекомендаций может снизить качество предоставляемой Услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья Пациента;
3. Оплатить услуги в соответствии с условиями договора. В случае неоплаты задолженность может быть взыскана в судебном порядке.
Контроль:
1. Контроль за организацией и качеством выполнения платных услуг в ККБ осуществляют, в пределах своей компетенции: Министерство здравоохранения Забайкальского края, Управление Роспотребнадзрора по Забайкальскому краю, Управление Росздравнадзора по Забайкальскому краю, другие государственные органы, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности медицинских учреждений;
2. Решение отдельных вопросов по оказанию платных услуг возлагается на отдел по маркетингу.
Сроки ожидания предоставления платных медицинских услуг:
- сроки проведения консультаций врачей-специалистов – от 1 до 7 рабочих дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;
- сроки проведения рентгенографических исследований, компьютерной томографии – в день обращения пациента в медицинскую организацию согласно графика работы ГУЗ «ККБ»;
- сроки проведения инструментальных исследований ( функциональная диагностика) – от 1 до 3 рабочих дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию согласно графика работы ГУЗ «ККБ»;
- сроки проведения ультразвуковых исследований – в день обращения пациента в медицинскую организацию согласно графика работы ГУЗ «ККБ»;
- сроки проведения магнитно-резонансной томографии – от 1 до 14 рабочих дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию согласно графика работы ГУЗ «ККБ»;
- сроки проведения лабораторных исследований – в день обращения пациента в медицинскую организацию согласно графика работы ГУЗ «ККБ», выдача результатов в зависимости от вида исследований - от 1 до 3 рабочих дней;
- сроки ожидания специализированной медицинской помощи в стационаре (при наличии необходимых результатов анализов) - от 1 до 7 рабочих дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию согласно графика работы ГУЗ «ККБ».
В письменном виде вы можете передать ваши предложения и жалобы:
- в приемную главного врача (2-й этаж основного корпуса)
- через «Ящики доверия» (расположены в холле основного корпуса и в холле поликлиники)
- на официальном сайте больницы в сети интернет по адресу kkb.chita.ru (в разделе «задать вопрос»);
- по электронной почте на адрес priem@kkb.chita.ru
Телефон «Горячей линии ГУЗ «ККБ» - 8-924-295-2311
Почтовый адрес: 672038, Забайкальский край, г.Чита, ул. Коханского, 7