Правила и порядок оказания платных услуг
Основанием для оказания платных услуг является:
1. Отсутствие соответствующих услуг в программе ОМС;
2. Добровольное желание пациента получить медицинскую услугу за плату;
3. Оказание стационарной помощи по добровольному медицинскому страхованию в рамках заключенных ККБ договоров со страховыми компаниями или другими юридическими лицами (направляющие компания или организация должны обеспечить пациента направлением (гарантийным письмом) в соответствии с договором);
4. Оказание плановой помощи гражданам иностранных государств, гражданам, не имеющим полиса ОМС;
5. Оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи жителям Забайкальского края, не имеющим квоты на бесплатное получение такой помощи, и жителям других субъектов РФ.
С целью исключения нарушения прав граждан на получение безвозмездной медицинской помощи, заключается договор на оказание платных услуг.
Оформление договора осуществляется кассирами-регистраторами. В договоре указывается, что пациент изъявил добровольное согласие оплатить медицинскую услугу и не будет в дальнейшем предъявлять кому-либо претензии о возврате затраченных им личных средств.
Стоимость услуг и порядок платежей:
1. Стоимость мед. услуг установлена действующим прейскурантом (в рублях);
2. Оплата услуг осуществляется пациентом в порядке 100% предоплаты до получения услуги путём внесения наличных денежных средств в кассу ККБ или по безналичному расчёту через банк;
3. Пациент имеет право отказаться от получения услуги (до момента её оказания) и получить обратно уплаченную сумму с возмещением ККБ затрат, связанных с подготовкой оказания услуги (пациент обязан полностью возместить ККБ понесённые убытки, если услуга не могла быть оказана или её оказание было прервано по вине пациента).
ККБ принимает на себя обязательства оказать услугу по общепринятым в медицинской практике методикам на основании результатов обследований, предварительно дав пациенту разъяснения и рекомендации о необходимости и способах лечения.
ККБ имеет право в случае возникновения неотложных состояний самостоятельно определить объём исследований и оперативных вмешательств, необходимых для установления диагноза, обследования и оказания медицинской помощи, в том числе и не оговоренных договором.
Платные медицинские услуги оказываются:
- после окончания оказания медицинских услуг в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи;
- наряду с бесплатным оказанием медицинских услуг (если это не создает препятствий для получения бесплатной медицинской помощи лицам, имеющим на это право, или в связи с невозможностью разделения из-за специфики отдельных технологических процессов) по графикам с самостоятельным учетом рабочего времени, затраченного на оказание платных медицинских услуг, с продлением рабочего дня на период времени, затраченного на оказание платных медицинских услуг;
- дежурным медицинским персоналом за счет повышения интенсивности труда в основное рабочее время.
Льготы:
Льготы при оказании платных медицинских услуг в ККБ не предусмотрены.
Пациент имеет право:
1. На бесплатное получение помощи в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи;
2. На получение информации о лицензии ККБ, об оказываемых платных услугах и их стоимости;
3. На получение платных услуг в соответствии с условиями заключенного договора;
4. На получение информации о состоянии здоровья, о результатах обследования;
5. На получение документов, необходимых для налоговых вычетов;
6. На отказ от исполнения договора. Если услуга в момент извещения о прекращении договора не оказывалась, то потребителю возвращается вся сумма, оплаченная по договору. Если часть услуг оказана, то возврату подлежат средства за не оказанные услуги;
7. При обнаружении недостатков при оказании услуги в ККБ или иных отступлений от условий договора, требовать по своему выбору: безвозмездного устранения недостатков, исполнения услуги другим специалистом, безвозмездного повторного оказания услуги, расторжения договора с возмещением понесенных расходов;
8. Предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещения ущерба в случае причинения вреда здоровью, а также компенсации за причинение морального вреда, в соответствии с законодательством РФ.
Пациент обязан:
1. Выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений о состоянии здоровья;
2. Оплатить услуги в соответствии с условиями договора. В случае неоплаты задолженность может быть взыскана в судебном порядке.
Контроль:
1. Контроль за организацией и качеством выполнения платных услуг в ККБ осуществляют, в пределах своей компетенции: Министерство здравоохранения Забайкальского края, Роспотребнадзор, другие государственные органы, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности медицинских учреждений;
2. Решение отдельных вопросов по оказанию платных услуг возлагается на отдел по маркетингу.